Профессиональные пробыПрофессиональные пробы 20 и 21 марта 2019 года в Лешуконском районном историко-краеведческом музее были проведены профессиональные пробы для старшеклассников школ райцентра. Работники музея: Поташева Ольга Геннадьевна (заведующая) и Фатьянова Анна Аркадьевна (хранитель фондов) рассказали о профессиях музейных работников. Понятие «музейный работник» объединяет сразу несколько профессий: хранители, научные сотрудники, методисты, экскурсоводы, смотрители и т.д. Работа в музее требует от людей, выбравших профессию работник музея, общей культуры, эрудиции, обязательности, внимательности... Этим специалистам необходимо знать культуру разных эпох, уметь отличить оригинал от копии. В профессию музейный работник, как правило, приходят после окончания исторических и географических факультетов педагогических ВУЗов. Ольга Геннадьевна и Анна Аркадьевна кратко рассказали собравшимся на профессиональные пробы обучающимся и учителям чем занимаются сотрудники музея. Основное предназначение музея – сбор и хранение культурного наследия прошлого. Эту важную задачу выполняют хранители фондов, в Лешуконском музее этим занимается Анна Аркадьевна. Именно она обеспечивают учёт, хранение и описание экспонатов. Вместе с Ольгой Геннадьевной они комплектуют музейные коллекции, готовят тематические выставки с проведением экскурсий, оказывают консультативную помощь, участвуют в проведении различных исследований, конференций и других мероприятий, ведут учет и контроль посещаемости музея, помогают заинтересованным в изучении истории родного края, готовят экспонаты для реставрации. Для проведения второй части встречи в музее, а именно, непосредственной работы обучающихся в качестве «сотрудников музея», Ольга Геннадьевна напомнила о работе экскурсовода. Это интересная, творческая и в то же время ответственная работа. Кроме текста экскурсии, необходимо знать еще много разнообразной информации, владеть методикой ее подачи, обладать техникой публичных выступлений. У опытного экскурсовода - хорошие организаторские способности, отличная память и артистичность. Ведь экскурсия пишется как научный доклад, а для посетителей «играется» как спектакль. Такой подход помогает удержать внимание экскурсантов, особенно школьников. Разделившись на 2 группы, участники профессиональных проб приступили к работе. Группа, под руководством А,А,Фатьяновой занималась описанием «поступивших в музей» предметов, имеющих историческую ценность (откуда и кем доставлен, размеры, материал, техника изготовления, визуальное описание предмета, сохранность и т.д.), составлением учётно-хранительских документов на каждый предмет, регистрацией в книге поступлений. И только после этого поступивший в музей предмет становится экспонатом. Для работы в группе под руководством О.Г.Поташевой, были заранее подготовлены экспонаты из бересты для организации выставки. Перед старшеклассниками стояла непростая задача – используя имеющиеся экспонаты, организовать выставку, сделав для каждого экспоната этикетку, расставить экспонаты, рационально используя подготовленное для выставки место и провести экскурсию. Надо отметить, что ребята хорошо справились с поставленными перед ними задачами. Для десятиклассников из Лешуконской школы (учитель – С.А. Пешеходина) не составило труда, чётко распределив роли в группе, организовать выставку и провести экскурсию. Но этикетки к экспонатам не смогли подписать без помощи Ольги Геннадьевны обе группы. Восьмиклассникам из Устьвашской школы (учитель – В.З. Максимова) не хватило времени на проведение экскурсии. Но занятиями в музее все остались довольны.
|
Меню сайта
Режим работы
Поиск
Архив записей
|