Олимпиада для учащихся 3 и 4 классов в 2014-2015 учебном году.
В соответствии с приказом Управления образования администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» от 03 марта 2015 года № 53 и на основании Положения, 12 и 13 марта 2015 года на базе МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» состоялись муниципальные олимпиады для учащихся 3-х классов по русскому языку и математике и 4-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению и предмету «Окружающий мир».
В олимпиадах приняли участие 87 человек – обучающихся МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Вожгорская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Койнасская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ «Ценогорская основная общеобразовательная школа».
Олимпиады для учащихся З класса.
Количество участников по русскому языку - 20. Максимальное количество баллов за выполнение работы – 49.5.
| № | образовательная организация | количество участников | максимальное кол-во баллов (% выполнения) | средний % выполнения заданий | 
| 1 | МБОУ «Лешуконская СОШ» | 6 | 22,1 (44,6%) | 27,1 | 
| 2 | МБОУ «Устьвашская СОШ» | 9 | 34,75 (70%) | 34,0 | 
| 3 | МБОУ «Ценогорская ООШ» | 1 | 15,15 (30,6%) | 30,6 | 
| 4 | МБОУ «Койнасская СОШ» | 2 | 16,2 (32,7%) | 25,55 | 
| 5 | МБОУ «Вожгорская СОШ» | 2 | 7 (14,1%) | 8,05 | 
Победитель: Булатов Максим, обучающийся МБОУ «Устьвашская СОШ»;
Призёр: Земцовский Данила, обучающийся МБОУ «Устьвашская СОШ».
Количество участников по математике - 19. Максимальное количество баллов за выполнение работы –42.
| № | образовательная организация | количество участников | максимальное кол-во баллов (% выполнения) | средний % выполнения заданий | 
| 1 | МБОУ «Лешуконская СОШ» | 7 | 14 (33,3%) | 9,19 | 
| 2 | МБОУ «Устьвашская СОШ» | 10 | 13 (31%) | 13,56 | 
| 3 | МБОУ «Ценогорская ООШ» | 2 | 4 (9,5%) | 4,75 | 
Олимпиады для учащихся 4 класса.
Количество участников по русскому языку - 14. Максимальное количество баллов за выполнение работы – 92,5.
| № | образовательная организация | количество участников | максимальное кол-во баллов (% выполнения) | средний % выполнения заданий | 
| 1 | МБОУ «Лешуконская СОШ» | 6 | 49,25 (53,2%) | 36,35 | 
| 2 | МБОУ «Устьвашская СОШ» | 5 | 31 (33,5%) | 27,26 | 
| 3 | МБОУ «Ценогорская ООШ» | 1 | 36 (38,9%) | 38,9 | 
| 4 | МБОУ «Койнасская СОШ» | 1 | 32 (34,6%) | 34,6 | 
| 5 | МБОУ «Вожгорская СОШ» | 1 | 19,75 (21,4%) | 21,4 | 
Победитель: Андреева Екатерина, обучающаяся МБОУ «Лешуконская СОШ»
Количество участников по предмету «Окружающий мир» - 11. Максимальное количество баллов за выполнение работы – 63.
| № | образовательная организация | количество участников | максимальное кол-во баллов (% выполнения) | средний % выполнения заданий | 
| 1 | МБОУ «Лешуконская СОШ» | 6 | 25 (40%) | 30,85 | 
| 2 | МБОУ «Устьвашская СОШ» | 4 | 14,5 (23%) | 16,68 | 
| 3 | МБОУ «Ценогорская ООШ» | 1 | 12,75 (20,2%) | 20,2 | 
Количество участников по математике - 14. Максимальное количество баллов за выполнение работы – 37.
| № | образовательная организация | количество участников | максимальное кол-во баллов (% выполнения) | средний % выполнения заданий | 
| 1 | МБОУ «Лешуконская СОШ» | 8 | 22 (59,5%) | 25,88 | 
| 2 | МБОУ «Устьвашская СОШ» | 5 | 16 (43%) | 19,66 | 
| 3 | МБОУ «Койнасская СОШ» | 1 | 16 (43%) | 43 | 
Победитель: Шишова Анна, обучающаяся МБОУ «Лешуконская СОШ»
Количество участников по литературному чтению - 9. Максимальное количество баллов за выполнение работы – 34,5.
| № | образовательная организация | количество участников | максимальное кол-во баллов (% выполнения) | средний % выполнения заданий | 
| 1 | МБОУ «Лешуконская СОШ» | 5 | 23,5 (68%) | 52,36 | 
| 2 | МБОУ «Устьвашская СОШ» | 3 | 19 (55,1%) | 38,67 | 
| 3 | МБОУ «Койнасская СОШ» | 1 | 20 (58%) | 58 | 
Победитель: Иванова Ирина, обучающаяся МБОУ «Лешуконская СОШ»;
Призёр: Гаврилов Сергей, обучающийся МБОУ «Лешуконскаяя СОШ»;
Призёр: Пургина Кристина, обучающаяся МБОУ «Койнасская СОШ».
Выводы и рекомендации:
1. Вести систематическую работу по подготовке обучающихся к выполнению олимпиадных заданий.
2. Обратить внимание обучающихся на точное следование инструкции заданий олимпиады.
3. Учить детей работать с текстом: понимать его, извлекать из текста необходимую информацию, преобразовывать её и т. д.
4. Развивать умение младших школьников наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
5. Работать над развитием образного и логического мышления обучающихся.
