Основы религиозных культур и светской этикиО введении в общеобразовательных учреждениях Лешуконского района комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013 уч.году и планах на 2013/14 учебный год. Отзывы учителей о преподавании нового предмета в 2012-2013 учебном году
Занятия проводились в соответствии с рабочей программой курса по 1 уроку в неделю, за год проведено 34. Использовались различные формы работы: групповая, самостоятельная, фронтальная, мультипрезентации, кинофрагменты. Дети проявляли большой интерес к изучению нового предмета. Самостоятельно готовили сообщения, презентации, проявляли активность на уроках. Со стороны родителей чувствовалась поддержка и понимание. Многие родители вместе с детьми готовили домашнее задание, часто творческого характера. Предмет оказывает положительное влияние на учащихся. Знания, полученные при изучении курса, помогут детям правильно поступить в сложной ситуации, сделать правильный выбор между добром и злом, помочь человеку, находящемуся в затруднительном положении. Трудности: огромный по содержанию материал. Приходилось отбирать, сжимать и подавать очень компактно. Главная проблема в отсутствии рабочих тетрадей, хотя программа предусматривает их наличие.
В МБОУ «Вожгорская средняя общеобразовательная школа» по «Основам религиозных культур и светской этики» родителями учащихся 4 класса был выбран единый модуль для обучения «Основы православной культуры». Он преподавался 1 раз в неделю, всего 34 часа в год. По данному предмету учитель прошёл дистанционное обучение. Курс носит светский, ознакомительный характер, дети знакомятся с нашими корнями и культурой. В его преподавании много особенностей, нюансов. Подготовка к уроку колоссальная. Методической литературы нет, в основном, находила материалы по теме в интернете. Учебники не подходят для данного модуля, таких тем как по «Основам православной культуры» там нет вообще. Рабочих тетрадей также нет. В преподавании этого предмета использовался творческий подход самого учителя. Хорошо подходит использование проектной деятельности. Дети сами ищут решение многих вопросов, а учитель только направляет их. Каждую тему мы старались рассмотреть со всевозможных сторон: все термины разбирали с точки зрения их происхождения, говорили о проблеме и с исторической точки зрения, и исходя из жизненного опыты детей (хотя и небольшого). Находили решения в литературных произведениях. Работали с пословицами и поговорками по той или иной проблеме. Для каждого урока учителем составлялась презентация и подробный план урока. На уроках дети работали в парах, составляли таблицы, схемы, рисовали рисунки на темы «Храмы России», «Колокола России», «Семейные традиции», открытки «С праздником Пасхи!», плакаты «Берегите природу!», учили стихи о доброте, разучивали песни, тестировали сами себя на тему «Милосердие», «Зачем творить добро?», смотрели мультфильмы на темы: «Милосердие», «Рождество Христово», писали сочинения «Моя семья и её ценности» и т.д. Обобщающие уроки проводились в игровой форме. Отметки начали использовать со второй четверти. Почти все учащиеся закончили год по данному предмету на «хорошо» и «отлично». По данному предмету учителем был дан открытый урок на тему «Зачем творить добро?» в рамках юбилейной недели в школе. С данным учебным материалом учитель участвовал во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества (представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование»).
В школе по данному учебному предмету родителями на родительском собрании был выбран модуль «Основы православной культуры». Первоначально по данному курсу многого не знали. Сейчас, проучившись, учебный год, уже имеем небольшой опыт. Курс хороший, можно продолжать его вести с 4 класса, но надо смотреть на уровень развития четвероклассников. Отношение родителей в нашем классе к данному предмету положительное, некоторые родители с большим интересом прочитали весь учебник. Для детей предмет новый, где не надо много писать, считать, но надо учиться рассуждать, высказывать свои мысли, для некоторых вначале это было большой трудностью. Дети курс приняли хорошо, чем-то он интересен, но учебник очень труден в восприятии, много непонятных для них слов. Проблемы: 1) неплохо было бы приобрести словари к данному учебнику; 2) готовые рабочие тетради, а не как мы формируем их по отдельным листочкам; 3) надо приобрести пособие для родителей, о котором первоначально писали в министерских письмах. Подводя итог, можно сказать, что данный курс содержит большую воспитательную направленность, расширяет кругозор детей, помогает формировать и развивать нравственные ценности.
Данный курс направлен на воспитание нравственности, милосердия, доброго отношения к людям, природе, всему живому. Православие - это часть нашей культуры, поэтому, я считаю, детям это необходимо знать. Дети заинтересованы в изучении данного курса. Сложность для учителя в том, что учебники по курсу ОРКСЭ поступили позднее начала учебного года, нет рабочих тетрадей, на районном семинаре материал был дан по другим учебникам. А некоторые темы по учебнику Кураева для восприятия учащихся сложны. Трудно было перестроиться учителю с атеистическим мировоззрением; не хватает знаний учителю по некоторым темам курса. Родители относятся с пониманием.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» сложен для восприятия четвероклассников, в связи с тем, что программа рассчитана на проведение уроков 1 раз в неделю (новый сложный материал за неделю забывается слабыми учащимися). Сказывается и недостаточная подготовка самого учителя к преподаванию данного курса, дистанционного обучения недостаточно для проведения данного курса. Недостаточно методических разработок, материалов в Интернете
В 5 классе курс ОРКСЭ не будет изучаться, т.к. в этом учебном году курс для четвероклассников выдан в объеме 34 часов в год. МБОУ «Районный центр дополнительного образования детей
»
|
Меню сайта
Режим работы
Поиск
Календарь
Архив записей
|