Конспект занятия 1 мл. группа СП-ДО Золотая рыбка - Козлова Г.Д.Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком). Воспитатель: Козлова Галина Дмитриевна МБОУ «Лешуконская СОШ» СП-ДО «Детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание домашних животных и их детенышей, дидактические игры «Домашние животные». Материал и оборудование: Картинки домашние животные; куклы бибабо бабушка, дедушка, курочка, яичко, мышка; Декорации- дом, ширма; аудио запись «Звуки деревни»; Мольберт, Листы бумаги с изображением курочки Рябы формата А4 на каждого ребенка, баночки с разбавленной коричневой краской, влажные салфетки, клеенки; Большое яйцо, контейнеры от киндер сюрприза с игрушкой на каждого ребенка.
Ход занятия. (Звучит аудио запись «Звуки деревни». Дети стоят перед воспитателем полукругом) Воспитатель: Придумано кем-то Доброе утро! Веселеньким глазкам. А вы любите сказки? Дети: Да. В: Я тоже очень люблю сказки. А сами хотите попасть в сказку? Я вам предлагаю отправиться в сказочный мир, где живут только сказки. Давайте мы с вами закроем глазки и скажем такие слова «Раз, два, три тропинка в сказку нас приведи!» Пойдемте тихонечко. Ой, смотрите, куда же это мы с вами попали? Вот и сказка! Смотрите какая сказочная полянка. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите кто это нас встречает? Кто живет у бабушки и у дедушки в деревне? Дети: Коза, корова, поросенок, курочка, петушок, кошка, кролик, лошадь, собака. Воспитатель: Смотрите сколько много животных живет у бабушки и дедушки в деревне. Молодцы, всех узнали. Ой, ребята, посмотрите домики. Да это же целая деревня. А вот и дом бабушки и дедушки. Давайте подойдем ближе. Ой, а кто же это нас встречает?( куклы бибабо Бабушка и дедушка за ширмой) Дети: Бабушка и дедушка. Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Хотите бабушки с дедушкой вам расскажут сказку? Присаживайтесь на стульчики. И слушаем внимательно. (Воспитатель рассказывает сказку) В: Жили – были дедушка и бабушка. И была у них курочка Ряба….. Бабушка, дедушка, где же курочка Ряба? Бабушка: Пропала наша курочка. Дедушка: Пропала наша Рябушка. Воспитатель: Вот горе- беда. Ребятки, сказка то у нас совсем без курочки не получается. Как же нам бабушке и дедушке помочь? Как беду прогнать нам прочь? Может нам поискать курочку? Дети: Да. Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся искать курочку. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Отправляемся гулять. Ну -ка, как мы с вами пойдем по деревне курочку искать? (шагают руки на поясе, высоко поднимая колени) По извилистой тропинке Мы тихонечко пойдем. Может под кусточком мы Рябушку найдем? Есть под кустом курочка? Дети: Нету. Воспитатель: А может быть за пенечком курочка спряталась? Дети: Нету. Воспитатель: На носочки дети встали И тихонько побежали. А теперь на пяточках пойдем И, конечно,куру Рябушку мы найдем. Ой, смотрите- ка, кто это? Курочки! Нашли! Но смотрите наши курочки желтые и совсем не рябенькие. А что мы с ними сможем сделать чтобы они стали как в сказке «Курочка Ряба»? Я предлагаю их раскрасить. Раскрасим курочек? Поможем бабушке с дедушкой? Дети: Да. Воспитатель: Мы сейчас с вами сядем на стульчики, и я вам покажу как желтенькую курочку превратить в рябенькую. Садитесь, пожалуйста. Смотрите и у меня есть курочка. Для того чтобы начать работу нам с вами нужно засучить рукава. Для чего это нужно. Дети: Чтобы не запачкать рукава. Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиком. Покажите мне свои указательный пальчик. Замечательно! Посмотрите как мы будем делать: у вас на столе есть коричневая краска тихонечко обмакиваем пальчик в краску и пальчиком раскрашиваем курочку. Видите, моя курочка становится рябенькая. Просто? Красивая курочка становится? Дети: Да. Воспитатель: Вот так нужно будет раскрасить всю курочку. И она превратится в курочку Рябу. Приготовили свой пальчик, можно начинать работать. Одной рукой работаем, а другой рукой держим листочек, чтобы он не крутился. Ой, как здорово у вас получается. Заканчивайте и пойдем бабушке с дедушкой показывать наших курочек. (Помощь воспитателя детям). Ну что готовы курочки? Дети : Да. Воспитатель: У вас на столе есть салфетка, вытрите свои руки о салфетку. Пойдемте показывать покажем курочек. (Показывают курочек бабушке и дедушке) Воспитатель: Бабушка, дедушка, понравились вам наши курочки? Бабушка, дедушка: Да, спасибо вам, дорогие ребята, какие замечательные курочки у вас получились. Давайте подарим курочек бабушке с дедушкой? Дети: Да. Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Теперь все герои у нас на месте, давайте сказку расскажем. Бабушка: И у нас курочка нашлась. Воспитатель: Посмотрите- ка и у них курочка нашлась. Жили -были дед да баба, И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: Яичко не простое, Золотое. Дед бил, бил — не разбил; Баба била, била — не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула: Яичко упало И разбилось. Дед и баба плачут! Курочка кудахчет: — Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое. Вот и сказке конец. И все радостные и бабушка, и дедушка, и курочка. Ребята, у курочки и для вас сюрприз есть. Давайте посмотрим? (Курочка дает большое яйцо, а в яйце маленькие яички с игрушкой). Вот это яичко! Давайте поблагодарим бабушку, дедушку и курочку. Воспитатель и дети: Спасибо. Воспитатель: Ребята, волшебное яичко (трясет яйцо). Давайте посмотрим, что в яичке? (заглядывают в яичко). Ой, посмотрите, а тут маленькие яички, это для вас. Давайте все дружно скажем спасибо. Дети и воспитатель: Спасибо! Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, сказка ведь закончилась. Бабушка: Ребята, а можно мы к вам в гости придем? Дети: Да. Бабушка: И курочек возьмем. Будем вместе все играть… Воспитатель: Резвиться, петь и танцевать. Дети и воспитатель: До свидания! Воспитатель: Раз, два, три тропинка домой нас приведи. (Уходят)
|
Меню сайта
Режим работы
Поиск
Архив записей
|